На одной из сессий форума Генеральный директор Ассоциации импортозамещающих предприятий РФ
Сергей Ярутин анонсировал появление в 2025 году первого отечественного болида на водороде. Этот вопрос мы обсудили более подробно.
- Сергей Александрович, создание болида на водороде - идея довольно смелая. Как пришли к ней?- Мы не первый год работаем в направлении развития новейших технологий, максимально соответствующих формату «Устойчивого развития» БРИКС. Передовые страны, среди которых Индия, Китай, Япония и США, сделали ставку на технологии с использованием водорода.
Разница заключается в характере его применения. Мы не рассматриваем пресловутое сжигание водорода. Это тупиковая ветвь и ряд стран отказалось от такой формы применения. У нас процесс получения электричества из водорода и другой принцип его обработки.
- Вы с партнерами заявили о проведении «Формулы БРИКС» - новом турнире скоростных автомобилей, цель которого - развитие технологического потенциала вузов России и стран БРИКС. Как идея создания болида на водороде соотносится с проведением этого турнира?- Автор идеи «
Формулы БРИКС» -
Александр Ананьев из АНО «Формула чемпионат». Идея успешно реализуется, потому что этот человек живет ей, а не думает о том, как на ней заработать.
У Александра Ананьева большой опыт проведения масштабных спортивных мероприятий, а также инженерно-технической работы.
Создание болида на водороде позволит привлечь к участию студентов и научные коллективы средних и высших учебных заведений России и стран БРИКС. Молодые инженеры получат реальную возможность реализовать свои наработки на практике, появится новое понимание практического взаимодействия ученых из разных стран. Вместе мы сделаем технологии будущего реальностью.
Мы с Александром договорились объединить усилия для создания первого российского болида на водороде. Большую помощь в этом деле оказывает АНО «Институт устойчивого развития поселений», специалисты которого вписывают в проект принципы устойчивого развития, которых придерживаются и страны БРИКС, в том числе и Россия, и международные структуры, включая ООН.
Спортивный автомобиль на водороде - это, прежде всего, научно-практическая работа, которая доказывает эффективность применяемой технологии. Такой болид не будет принимать участие в «Формуле БРИКС», так как это автомобиль другого класса. Но для развития компетенций и получения практических навыков у молодых ученых это отличный проект.