Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший сервис
OK

«Технологии будущего становятся реальностью»:
Сергей Ярутин рассказал о российском болиде на водороде

В августе в Москве прошел масштабный Международный муниципальный форум БРИКС 2024, на котором выступили более 700 спикеров разных стран и континентов.
На одной из сессий форума Генеральный директор Ассоциации импортозамещающих предприятий РФ Сергей Ярутин анонсировал появление в 2025 году первого отечественного болида на водороде. Этот вопрос мы обсудили более подробно.

- Сергей Александрович, создание болида на водороде - идея довольно смелая. Как пришли к ней?

- Мы не первый год работаем в направлении развития новейших технологий, максимально соответствующих формату «Устойчивого развития» БРИКС. Передовые страны, среди которых Индия, Китай, Япония и США, сделали ставку на технологии с использованием водорода.

Разница заключается в характере его применения. Мы не рассматриваем пресловутое сжигание водорода. Это тупиковая ветвь и ряд стран отказалось от такой формы применения. У нас процесс получения электричества из водорода и другой принцип его обработки.

- Вы с партнерами заявили о проведении «Формулы БРИКС» - новом турнире скоростных автомобилей, цель которого - развитие технологического потенциала вузов России и стран БРИКС. Как идея создания болида на водороде соотносится с проведением этого турнира?

- Автор идеи «Формулы БРИКС» - Александр Ананьев из АНО «Формула чемпионат». Идея успешно реализуется, потому что этот человек живет ей, а не думает о том, как на ней заработать.

У Александра Ананьева большой опыт проведения масштабных спортивных мероприятий, а также инженерно-технической работы.

Создание болида на водороде позволит привлечь к участию студентов и научные коллективы средних и высших учебных заведений России и стран БРИКС. Молодые инженеры получат реальную возможность реализовать свои наработки на практике, появится новое понимание практического взаимодействия ученых из разных стран. Вместе мы сделаем технологии будущего реальностью.

Мы с Александром договорились объединить усилия для создания первого российского болида на водороде. Большую помощь в этом деле оказывает АНО «Институт устойчивого развития поселений», специалисты которого вписывают в проект принципы устойчивого развития, которых придерживаются и страны БРИКС, в том числе и Россия, и международные структуры, включая ООН.

Спортивный автомобиль на водороде - это, прежде всего, научно-практическая работа, которая доказывает эффективность применяемой технологии. Такой болид не будет принимать участие в «Формуле БРИКС», так как это автомобиль другого класса. Но для развития компетенций и получения практических навыков у молодых ученых это отличный проект.

Фото "Ассоциация Импортозамещающих Предприятий"
- Расскажите подробнее: в чем разница?

- Мощность болида намного больше, у него другая управляемость. Соответственно, нужно готовить отдельных пилотов для управления ими. Им нужны профессиональные навыки для управления именно такой спортивной машиной.

- Сергей Александрович, по вашему мнению, в России есть пилоты такого класса?

- Если навскидку, то это топовые пилоты «Формулы 1», например, Виталий Петров, Никита Мазепин, Сергей Сироткин, Даниил Квят. Это профи высокого класса. Мне бы было интересно услышать мнение и иностранных пилотов, таких как Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен, . Когда создаешь что-то для профессионалов, то и отклик хочешь получить от лучших спортсменов в мире.

- Кто-то помимо вашей команды может принять участие в проекте по созданию болида или уже все определено?

- Мы открыты для сотрудничества с теми, кто разделяет принципы устойчивого развития и горизонтов планирования на 100-150 лет.

Человечеству нужны новые технологии, над которыми специалисты разных стран будут думать вместе для дальнейшего развития.

Фото "Ассоциация Импортозамещающих Предприятий"