Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший сервис
OK
Век Туполева: как в России сто лет создают уникальные самолеты
Легендарное конструкторское бюро отмечает юбилей
В октябре 2022 года исполнилось сто лет легендарному опытно-конструкторскому бюро Андрея Николаевича Туполева, которое сегодня официально называется ПАО «Туполев» и находится в составе авиастроительной корпорации госкорпорации «Ростех».
За прошедшие сто лет ученые создали почти 300 самолетов и модификаций, из них в опытных образцах созданы 90 уникальных единиц, более 40 строились серийно. Выпущено больше 18 тысяч крылатых машин Туполева.
В октября 1922 года была организована Комиссия по постройке цельнометаллических самолетов при Центральном аэрогидродинамическом институте, во главе которой встал Андрей Туполев. Молодой ученый говорил, что нужно организовать широкое применение легких металлических сплавов в конструкции самолета, полагая, что за этим решением – будущее советской авиации.
ХРОНОЛОГИЯ И ФАКТЫ
1. Первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2 построили в 1924 году, а уже через пять лет создан первый советский серийный пассажирский самолет АНТ-9, который помещал девять пассажиров. Кресла в салоне были плетеными.
2. К 1936 году Туполев вместе с командой конструкторов создали 50 типов самолетов, включая тяжелые бомбардировщикиТБ-1 и ТБ-3.

Источник: (https://tupolev.ru/)

Источник: (https://tupolev.ru/)
3. В том же году в конструкторском бюро создали самый большой самолет в мире – АНТ-20 «Максим Горький» - размах крыла 63 метра, 8 авиационных двигателей, борт вмещал 70 пассажиров. Однажды на нем пролетел французский писатель и летчик Сент-Экзюпери.
4. В 1937 году экипаж Валерия Чкалова перелетел через Северный полюс из СССР в США на самолете АНТ-25, установив мировой рекорд по дальности беспересадочного полета.
5. Во время Великой Отечественной войны на фронте использовали 11 типов самолетов ОКБ Туполева. Двухмоторный Ту-2 стал одним из лучших серийных бомбардировщиков в мире в годы войны.
6. В конце 40-х годов бюро приступило к созданию реактивных самолетов. Первым бомбардировщиком-ракетоносцем стал Ту-16, впервые поднявшийся в небо в 1952 году. Его использовали до середины 90-х годов.
7. Ту-104 стал одним из самых знаменитых туполевских самолетов, это первый советский реактивный пассажирский лайнер. Позже линейку продолжили Ту-124, Ту-134, Ту-154. Самым массовым лайнером стал Ту-154 – создано 950 самолетов этой марки, 150 из них экспортировали.
8. Сегодня «Туполев» является одним из флагманов отечественной стратегической авиации. В условиях западных санкций и отказа Европы и США от технического обслуживания купленных там самолетов, ОАК наращивает производство гражданского лайнера Ту-214.
Ассоциация импортозамещающих предприятий поздравляет руководство и сотрудников ОАК «Туполев» с юбилеем и желает новых профессиональных достижений!