По словам эксперта авиаотрасли, главного редактора портала Avia.ru
Романа Гусарова, разработки практически всех систем в самолёте отечественные, но в самом производстве использовались импортные комплектующие.
– Авионика, все приборы и системы управления разработаны российской корпорацией, но в производстве половина комплектующих использовались западные. Сейчас остаётся заменить их на российские или найти аналоги в дружественных странах. Было сделано предложение странам Таможенного союза, ЕврАзЭС. Думаю, какие-то страны подключатся, – считает он.
Собеседник утверждает, что самое сложное в самолёте – двигатель, поэтому неважно, какие комплектующие установлены, – «ключ к независимости» уже создан.
По мнению Романа Гусарова, важную роль играет также наличие отечественных разработок крыла и фюзеляжа. Он приводит в пример КНР, которая создаёт аналог МС-21, используя как импортные комплектующие, так и иностранные двигатели.
– Если бы в отношении Китая ввели такие же санкции, как сейчас в отношении России, то им программу пришлось бы закрыть – самолёт было бы невозможно выпускать. А нам всего лишь нужно немного времени, – говорит эксперт.
Чтобы ускорить импортозамещение и выпуск МС-21, Правительство РФ выделило дополнительно 15 млрд рублей – на «расширение производства». Об этом 12 сентября заявил премьер-министр
Михаил Мишустин. В целом же затраты на создание самолёта оценивались в 465 млрд рублей.
Источник: (
Oktagon)