Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший сервис
OK

Денис Мантуров: российские полярники на 30 лет обеспечены надежной базой

Вице-премьер рассказал о том, как развивается судостроительная промышленность
Вице-премьер - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал о развитии судостроительной промышленности в России.
По словам Мантурова, за последние десять лет предприятия судостроительной отрасли построили и передали заказчикам 19 научных судов различного функционала. Сейчас к ним добавляется ледостойкая самодвижущаяся платформа для исследования Арктики.
По Стратегии развития судостроительной отрасли до 2035 года в России должны построить 13 научно-исследовательских судов. В настоящее время пять судов строятся, прорабатываются вопросы размещения на российских производственных площадках серии из трех крупнотоннажных научных судов, при помощи которых будут проводить исследования в открытых частях Мирового океана на базе проекта «НИР-АР» конструкторского бюро «Вымпел».
Кроме этого, модернизируют пять научно-исследовательских судов для Министерства образования и науки. Речь идет о суднах «Академик Николай Страхов», «Академик М.А. Лаврентьев», «Академик Сергей Вавилов», Академик Мстислав Келдыш», «Академик Иоффе».
Один из заказов был выполнен для Росгидромета – это платформа «Северный полюс», которая прибывает к месту проведения работ без ледокола. Она может дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт. Платформа оснащена комфортными каютами для проживания, высокотехнологичными рабочими местами и современной техникой, системами безопасности. Ресурс платформы – до 35 лет с учетом среднего ремонта.
- Таким образом, российские полярники обеспечены надежной базой минимум до 2050 года, - резюмировал Денис Мантуров.
С декабря 2020 года по июнь 2022 года разработаны проекты модернизации четырех научно-исследовательских судов для Института океанологии имени П.П. Ширшова. В этом году начнутся работы на научно-исследовательском судне «Академик Николай Страхов». На суднах «Академик Лаврентьев» и «Академик Сергей Вавилов» запланирован общий ремонт с последующей установкой современного оборудования. Работы завершатся в 2023 году. А в 2024 году модернизируют суда «Академик Мстислав Келдыш» и «Академик Иоффе».
Более 150 позиций для судового оборудования производятся на российских предприятиях, это около 68% от общего объема комплектующих. Это позволяет реализовать на практике государственную промышленную политику в части импортозамещения и выполнять в отрасли план по импортозамещению.

Источник: (https://www.shutterstock.com/)