В 2023 году Трансмашхолдинг запустит серийное производство грузового магистрального тепловоза 3ТЭ28, который заменит машины серии 3ТЭ25К2М, на котором установлен американский двигатель Gevo.
Новая модель тепловоза с двигателем производства Коломенского завода разработана Трансмашхолдингом в рамках процесса импортозамещения.
3ТЭ25К2М разработали для Байкало-Амурской магистрали, и новая модель 3ТЭ28 ориентирован для работы в таких же условиях. Производство 3ТЭ25К2М остановят из-за прекращения поставок узлов из других стран.
Сергей Ярутин, генеральный директор Ассоциации импортозамещающих предприятий:
- Процесс импортозамещения в отрасли железнодорожного транспорта не менее важен, чем в авиапроме. В условиях санкций и обновления системы логистики мы должны использовать данные этим периодом времени возможности для создания новых предприятий и производить отечественный железнодорожный транспорт.