Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший сервис
OK

Дефицит подшипников ведет к срыву поставок угля

Минпромторг не намерен отдавать рынок подшипников Китаю
Дефицит подшипников для железнодорожных вагонов в России может привести к срывам поставок угля перед началом очередного отопительного сезона. В июне речь шла о 1,4 тысячи вагонов, к концу года их количество достигнет 9 тысяч. Эту проблему можно решить отменой пошлины на поставки подшипников из Китая, пишет «Коммерсант».
В августе в России приостановлено использование до 7,5 тысяч инновационных полувагонов, замена которых менее грузоподъемным транспортом может привести в потере погрузки 100 тысяч тонн угля.
Поставка подшипников из недружественных стран прекратилась в мае 2022 года, когда иностранные компании стали уходить из России, в которой эта продукция ранее не выпускалась. Европейская подшипниковая корпорация в августе поставила 15 тысяч подшипников, а потребность в России до конца года составит 195 тысяч. То есть чистый дефицит составит около 100 тысяч штук.
Сейчас в России испытывают подшипники с нескольких китайских заводов, они еще не сертифицированы, срок их тестирования – до начала октября. Но, чтобы завозить их из Китая на постоянной основе – нужно снять таможенную пошлину, однако Минпромторг не делает этого, аргументируя это тем, что в 2023 году в России образуется профицит на рынке подшипников.
Сегодня в отношении подшипников кассетного типа из Китая действует ввозная пошлина в размере 10% и антидемпинговая пошлина в 41,5%. Отмена антидемпинговой пошлины приведет к сокращению доли отечественной продукции, которую сегодня нужно активно развивать.

Источник: (https://www.shutterstock.com/)