Действительно, оборудование на киностудиях практически все импортного производства. Это касается видеокамер, кинокамеры, оптика, линзы, приборы для кинопроизводства. Это и монтажные линейки, программное обеспечение которых тоже импортное, и установлено на компьютерах, изготовленных в других странах.
Однако, слишком горевать по этому поводу я бы не стала. У нас достаточно хороший опыт производства оборудования для создания кино. У нас оптика была такого уровня, что многие кинооператоры хотят работать на советских объективах и линзах.
Оператор, с которым я отработала несколько картин, с огромным удовольствием работал бы на советских оптических приборах.
Поэтому, я думаю, что в вопросах импортозамещения нам следовало бы опираться на опыт советской школы кинотехники. Тем более, есть научные разработки, есть научно-исследовательские институты, которые занимались данной проблематикой.
Нужно все разархивировать, стимулировать нашу науку, чтобы на имеющейся базе сделать современные наработки. Кроме всего прочего, у нас настолько талантливая молодежь, что я просто уверена, что эти наработки уже есть. Нужно им помочь шагнуть в производство, в серийный выпуск.