Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший сервис
OK

Импортозамещение в киноиндустрии может растянуться на десятки лет

Сейчас в России почти нет своего оборудования для съемок
Отказ от импорта в отечественной киноиндустрии может растянуться на десятки лет. Об этом РИА Новости сообщил инженер-технолог киноконцерна «Мосфильм» Алексей Сеньковский.
По словам специалиста, любое современное кинооборудование работает в комплексе, то есть даже обычная цифровая камера – это сложный компьютер, который работает на западном программном обеспечении.
Если брать, например, светодиодный осветительный прибор, в его меню есть десятки настроек, а оборудование для профессиональной обработки света и видео под управлением ПО занимает целые студии. На том же «Мосфильме» все оборудование сегодня – иностранное. Российское оборудование отсутствует.
Как российская киноиндустрия может пережить импортозамещение? Есть ли у наших кинематографистов возможность сохранить производство в условиях западных санкций. Об этом «Ассоциация импортозамещающих предприятий» побеседовала с генеральным директором киностудии «Горизонт кино», режиссером и продюсером Верой Соколовой.

  • ПРЕСС-СЛУЖБА "АИП"
    Вера Владимировна, на днях прозвучал тезис о том, что все оборудование на киностудиях России – иностранного производства. Есть ли у нас шанс на импортозамещение в этой отрасли?
  • Действительно, оборудование на киностудиях практически все импортного производства. Это касается видеокамер, кинокамеры, оптика, линзы, приборы для кинопроизводства. Это и монтажные линейки, программное обеспечение которых тоже импортное, и установлено на компьютерах, изготовленных в других странах.
    Однако, слишком горевать по этому поводу я бы не стала. У нас достаточно хороший опыт производства оборудования для создания кино. У нас оптика была такого уровня, что многие кинооператоры хотят работать на советских объективах и линзах.
    Оператор, с которым я отработала несколько картин, с огромным удовольствием работал бы на советских оптических приборах.
    Поэтому, я думаю, что в вопросах импортозамещения нам следовало бы опираться на опыт советской школы кинотехники. Тем более, есть научные разработки, есть научно-исследовательские институты, которые занимались данной проблематикой.
    Нужно все разархивировать, стимулировать нашу науку, чтобы на имеющейся базе сделать современные наработки. Кроме всего прочего, у нас настолько талантливая молодежь, что я просто уверена, что эти наработки уже есть. Нужно им помочь шагнуть в производство, в серийный выпуск.
  • ПРЕСС-СЛУЖБА "АИП"
    Есть ли альтернативы западному оборудованию? Может просто закупать технику и ПО в других странах?
  • Сейчас достойно конкурирует с Европой и Америкой Азия. Это ни для кого не секрет. В частности, в Китае киностудии оснащены по последнему слову науки и техники. Поэтому есть возможность сотрудничать и с Китаем, так как у нас прекрасные деловые взаимоотношения, и со странами Юго-Восточной Азии, которые далеко шагнули, не зацикливались на западном оборудовании, а создавали свое.
    Думаю, что у нас есть возможность и у Китая закупать оборудование и технику. Но, конечно же, свое развивать нужно и необходимо.
    Поэтому, я бы не стала говорить, что все у нас плохо и ужасно, что сейчас западные компании ушли с рынка, и у нас в кинопроизводстве наступит кризис. Не наступит. Будущее импортозамещения в кинопроизводстве очень неплохое.
  • ПРЕСС-СЛУЖБА "АИП"
    Ранее президент поставил задачу импортозаместить оборудование на «Ленфильме», но задачу выполнить не удалось. Вообще, государство как-то помогает киноиндустрии провести импортозамещение в технологическом отношении?
  • Что касается оборудования «Ленфильма». Я не думаю, что не смогли выполнить задачу президента, потому что нет техники. Я думаю, там какие-то другие причины были.