Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший сервис
OK
Как импортозамещение работает в российском кино
Для полноценного развития отрасли нужна помощь государства
В 2022 году политика кинотеатров в России заметно изменилась. После ухода крупных западных игроков освободилась значительная ниша. Пока ее частично занимают новым российским кино. Но его процент сейчас совсем не высок, потому что пандемия притормозила многие проекты, которые сегодня завершают. Да и зритель, в большинстве своем, привык к Голливудскому продукту.
Частично занимают нишу кино советские фильмы, которые по второму кругу показывают на больших экранах. Но и советское кино не сможет собрать в кинотеатрах значительную аудиторию на регулярной основе.
Ясно, что для реального замещения импорта в отечественной киноиндустрии нужно снимать много и качественно. Чтобы зритель полюбил и привык к российскому кино. Пока же проблем в отрасли производства нашего кино хватает.
Россия полностью зависима от иностранной техники, поставки которой с конца февраля в нашу страну приостановлены. От пленки и проекторов до микрофонов-петличек – все это шло из западных стран.

Источник: (https://www.freeimages.com/)

Источник: (https://www.freeimages.com/)
Сейчас частично спасает параллельный импорт. Однако поставщиков для всех не хватает, поэтому, возможно, кому-то с рынка придется уйти, потому работать будет не с чем. Китай помочь не сможет – у них просто нет техники западного уровня.
Есть в России свое производство, например, студийное звуковое оборудование, которое создают на заводе «Октава», есть часть расходных материалов, немного производится светового оборудования.
Работает предприятие Wicam, которое производит оборудование для пленочных камер. Оно позволяет совместить подержанную технику с современными цифровыми технологиями.
Но, конечно, всех потребностей для полноценной работы отрасли они не покрывают. Кто-то даже начал возить импортную технику через своих знакомых, но это капля в море.
По словам производителей и кино, и техники для его производства и проката, если государство поставит задачу провести масштабное импортозамещение в отрасли кино, то это самое государство должно хорошо вложиться в киноиндустрию. И эти инвестиции отобьются не сразу.
Плюс к этому, при налаживании производства техники в России для производства и проката кино, нужно договариваться с дружественными странами об экспорте, чтобы производство себя оправдывало.
Хороший контент до зрителя не доходит
  • ПРЕСС-СЛУЖБА "АИП"
    А как дела с прокатом отечественного кино?
  • Когда в начале Специальной военной операции западные кинопроизводители заявили о том, что они уходят с нашего рынка, мы, отечественные кинематографисты, с радостью поняли, что у нас появился шанс прийти в кинопрокат. Как известно, полдела снять кино. Ведь даже хорошее кино не всегда идет в прокате хорошо, потому что наши прокатчики любят прокатывать иностранные фильмы. Якобы наш зритель лучше идет на иностранные картины, якобы реклама западного контента лучше идет.
    Безусловно, это так. Потому что западные производители гораздо больше тратят на рекламу. У нас, к сожалению, за исключением нескольких кинокомпаний, у большинства нет денег на такую массированную рекламу.
    В стране производители немало хорошо контента, но зрители его не видят. И, соответственно, складывается мнение, что у нас нет хорошего кино. Затем формируется определенный социологический срез, по которому якобы российский зритель не доверяет российскому кино.
    Мы обрадовались, понимая, что нашим прокатчиками ничего не останется, кроме того, как брать наше кино. Однако, пока этого не произошло. Они говорят, что показывать нечего, что они по десятому кругу крутят фильмы из золотого фонда.
    При этом, ко мне, как к производителю кино, ни разу ни один прокатчик за все это время не обратился. Встречи со зрителями, которые мы проводим в регионах, показывают, что зрителям нравится наше кино. Оно востребовано. Но воз и ныне там – прокатчики по-прежнему не хотят нас замечать.
    Очень жду, что наконец-то прокатчики станут нам союзниками и начнут показывать наше кино, и хвалить его. Также, должна быть выстроена целая государственная система, хотя на уровне медийных ресурсов нужно приучать нашего зрителя к тому, что качественное российское кино снимается, что оно снимается в достаточном количестве, оно не хуже, а то и превосходит иностранное кино по нравственным показателям, по сюжету.
    Западное кино – это комиксы, а российское кино – оно наше и про нас..