Когда в начале Специальной военной операции западные кинопроизводители заявили о том, что они уходят с нашего рынка, мы, отечественные кинематографисты, с радостью поняли, что у нас появился шанс прийти в кинопрокат. Как известно, полдела снять кино. Ведь даже хорошее кино не всегда идет в прокате хорошо, потому что наши прокатчики любят прокатывать иностранные фильмы. Якобы наш зритель лучше идет на иностранные картины, якобы реклама западного контента лучше идет.
Безусловно, это так. Потому что западные производители гораздо больше тратят на рекламу. У нас, к сожалению, за исключением нескольких кинокомпаний, у большинства нет денег на такую массированную рекламу.
В стране производители немало хорошо контента, но зрители его не видят. И, соответственно, складывается мнение, что у нас нет хорошего кино. Затем формируется определенный социологический срез, по которому якобы российский зритель не доверяет российскому кино.
Мы обрадовались, понимая, что нашим прокатчиками ничего не останется, кроме того, как брать наше кино. Однако, пока этого не произошло. Они говорят, что показывать нечего, что они по десятому кругу крутят фильмы из золотого фонда.
При этом, ко мне, как к производителю кино, ни разу ни один прокатчик за все это время не обратился. Встречи со зрителями, которые мы проводим в регионах, показывают, что зрителям нравится наше кино. Оно востребовано. Но воз и ныне там – прокатчики по-прежнему не хотят нас замечать.
Очень жду, что наконец-то прокатчики станут нам союзниками и начнут показывать наше кино, и хвалить его. Также, должна быть выстроена целая государственная система, хотя на уровне медийных ресурсов нужно приучать нашего зрителя к тому, что качественное российское кино снимается, что оно снимается в достаточном количестве, оно не хуже, а то и превосходит иностранное кино по нравственным показателям, по сюжету.
Западное кино – это комиксы, а российское кино – оно наше и про нас..